Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков
Заказать услугу
  • опытные специалисты
  • более 200 довольных клиентов
  • свой учебный центр

Оценка профессиональных рисков – это управление безопасностью на рабочем месте. В ее процессе разрабатываются меры и рекомендации Это способствует повышению уровня безопасности и благоприятных условий труд на предприятии.

Полное описание
Описание

Оценка профессиональных рисков является эффективным инструментом управления безопасностью и здоровьем работников.

Способствует созданию благоприятных условий труда, снижению риска возникновения несчастных случаев и заболеваний, повышению эффективности рабочего процесса и сокращению финансовых потерь.

Регулярная оценка профессиональных рисков является важным шагом к улучшению безопасности и качества труда в организации.

Что такое оценка профессиональных рисков?

Оценка профессиональных рисков – это управление безопасностью на рабочем месте. В ее процессе разрабатываются меры и рекомендации Это способствует повышению уровня безопасности и благоприятных условий труд на предприятии.

Оценка профессиональных рисков – это совокупность последовательных мероприятий, включающих в себя:

  • идентификацию вредных и опасных производственных факторов на конкретном рабочем месте;
  • расчёт уровней профессиональных рисков для установленных факторов;
  • разработку корректирующих мер по снижению уровней проф. рисков.

Кому необходима оценка профессиональных рисков?

Ответственность за свой персонал несет каждый работодатель. При этом количество рабочих мест не имеет значения: согласно статьям 209 и 212 Трудового Кодекса, управление рисками – это часть охраны труда, которую должна поддерживать каждая организация.

Статья 214 ТК РФ обязывает всех работодателей в РФ систематически выявлять опасности и профессиональные риски (ПР), регулярно их анализировать и оценивать.

За непроведение оценки профрисков предусмотрена административная ответственность. Часть 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает штрафы.

Как часто проводится оценка профессиональных рисков?

Если же говорить о полноценной процедуре оценки профессиональных рисков, то, согласно ГОСТ 12.0.230.5-2018, ОПР проводится при любых изменениях либо если она ранее никогда не проводилась.

В остальном никаких нормативных указаний на время и периодичность проведения оценки профессиональных рисков нет, поэтому организация вправе сама устанавливать частоту и длительность процедуры.

Что входит в оценку профессиональных рисков?

Первый этап оценки заключается в том, чтобы найти и зафиксировать все, что может угрожать жизни и здоровью персонала. Затем оценивается уровень опасности. И после этого создается полный отчет, в котором присутствуют рекомендации для улучшения ситуации. Другими словами, руководитель получает полную информацию о том, где и как могут пострадать его сотрудники и за что он может получить штраф при проверке надзорными органами.

Оценка рисков должна проводиться в четыре этапа: подготовка документов, выявление опасностей, собственно оценка и управление профессиональными рисками.

Этап 1:
Подготовка документов.

Этап 2:
Выявление опасностей.

Этап 3:
Оценка.

Этап 4:
Управление профессиональными рисками.

В первый этап, как следует из его названия, входит в основном подготовка процедурных документов. Необходимо сделать следующее.

  • Выпустить приказ о проведении оценки профессиональных рисков в организации. В нем фиксируются ответственные лица, сроки проведения, формируется комиссия по ОПР.
  • Составить перечень рабочих мест, подлежащих оценке профессиональных рисков.
  • Сформировать и утвердить график выявления опасностей на рабочих местах (не обязательно, но рекомендуется).
  • Проинформировать работников о предстоящей оценке рисков.
  • Подготовить опросные и контрольные листы и анкеты для сбора предварительной информации о возможных рисках.

Во время второго этапа работодатель выявляет опасности на рабочих местах (РМ). Необходимо:

  • Идентифицировать все опасности, которые могут произойти в процессе выполнения рабочих обязанностей, а также их источники. На этом этапе важно учитывать обратную связь от работников, активно вовлекать их в процесс идентификации опасностей.
  • Сформировать и утвердить реестр всех выявленных опасностей.

Третий этап – непосредственно оценка рисков. Здесь нужно выбрать метод оценки профрисков, определить их степень и допустимость, оценить профессиональные риски и составить карты рисков для каждого рабочего места.

Последний, четвертый этап предназначен для управления рисками. Нужно составить план мероприятий, которые позволят снизить или полностью устранить риск и – самое главное – реализовать эти мероприятия.

Помните, что даже после завершения четвертого этапа работа над ОПР не заканчивается. Ответственный работодатель постоянно контролирует безопасность рабочего процесса и стремится вовремя снизить вероятность травм, заболеваний и несчастных случаев для своих сотрудников. В соответствии с проактивным подходом к безопасности работодатель старается не только минимизировать уже существующие риски, но и предотвратить возникновение новых.

Что дает оценка профессиональных рисков?

Первый результат – повышение безопасности на рабочем месте. Выявляются потенциальные опасности, принимаются меры по их предотвращению и снижается риск возникновения несчастных случаев. Это особенно важно там, где существует повышенная вероятность травматизма – например, если работа связана с химическим производством или строительством. Такие объекты проверяются надзорными органами в первую очередь.

Второе: оценка рисков позволяет улучшить рабочий процесс. К примеру, если в результате оценки выясняется, что повышена вероятность появления определенного заболевания, можно предложить изменить схему работы или принять дополнительные меры по защите сотрудников.

Согласно статистике, начиная с 2000 года и по сегодняшний день, количество травм на производстве в России снизилось более чем в шесть раз. Это произошло, в том числе, благодаря таким мерам, как оценка профессиональных рисков.

В том, чтобы уменьшить травматизм на своем предприятии, заинтересован каждый. Оценка профессиональных рисков – это возможность сокращения финансовых потерь. Несчастные случаи на производстве и заболевания работников могут привести к большим затратам, связанным с медицинскими услугами, выплатой компенсаций и снижением производительности. Оценка рисков позволяет предотвратить подобные ситуации и финансовые потери.

Кроме того, оценка рисков помогает установить правильные приоритеты в области безопасности и здоровья работников. Путем выделения самых серьезных рисков и их оценки можно сосредоточить усилия на том, чтобы разработать определенные меры для предотвращения травм и заболеваний.

Оценка профессиональных рисков

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

    Я даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных. Политика конфиденциальности
    X
    X
    Поиск по сайту

    Например, Аутсорсинг